История предприятия

Сведения об ОАО РТП « Авторемонтник »

ИСТОРИЯ создания и развития Сальского авторемонтного завода  системы «Сельхозтехника» преобразованного в ОАО РТП «Авторемонтник»

Согласно генерального плана развития ремонтной базы в системе «Сельхозтехника », разработанного объединением « Союзсельхозтехника », в Ростовской области было намечено построить авторемонтный завод, для капитального ремонта автомобилей марки Газ-51,автомобильного парка совхозов и колхозов юго-восточной зоны Ростовской области.

Строительство завода началось в мае 1964 года на бывшем  пустыре в юго-восточной части города Сальска рядом с Сальской  текстильно-галантерейной фабрикой. Проектно-сметная документация была разрабо-тана в 1963 году Ростовским отделением института  « Гипроавтотранс ». Проектная мощность авторемонтного завода составила 1600 условных ремонтов автомобилей ГАЗ-51 в год (1000 шт. автомобилей, 1000 шт. двигателей, 1000 шт. КПП, и по 1000шт. задних и передних мостов).

Объем реализации 944,0 тыс. руб. в год. Директором строящегося завода в мае 1964 году, был назначен КОРЖОВ Григорий Иванович. Завод строил генподрядчик Сальское СУ-105.

30 декабря 1967 года, Государственная комиссия подписала  акт о вводе в  эксплуатацию авторемонтного завода. Эта дата и является  днем рождения завода.  Одновременно со  строительством завода, строился 64 – квартирный жилой дом №74  по улице Островского для рабочих и служащих завода, кото-рый был введен в строй  весной 1968 года. На первом этаже этого дома откры-лись целый комплекс магазинов: продовольственный, хозяйственный, а также почта  и  сберкасса. Со строительством этого дома был  основан жилой  микрорайон АРЗ, где в последующие годы было  построено еще  3-и  пяти-этажных жилых дома.

Реализация продукции с  314,0 тыс. руб. в 1968 году выросла до 1720,0 тыс. руб. в 1975 году. Коллектив завода  со 141 человека  увеличился до 272 человек. Начиная с 1971 года завод приступил к  освоению капитального ремонта автомобилей марки ГАЗ-53, его двигателей, узлов и агрегатов.

Однако, дальнейшее увеличение  объема ремонта двух марок  автомоби-лей, механизация трудоемких процессов, улучшение качества ремонта и других показателей стало на  существующих площадях невозможным, затем было принято решение приступить  к  реконструкции завода.

Технический проект реконструкции был утвержден в марте 1971 года, Техническую документацию  по реконструкции завода выполнил Ростов-ский филиал института « Гипроавтотранс ».

Реконструкция  завода началась  в марте  1973 года и была завершена в 1976 году. Фактически был построен новый завод, в строительстве которого  участвовал весь коллектив завода, не сокращая при этом капитального ремон -та автомобилей и их агрегатов. Были построены: производственный корпус для сборки автомобилей и агрегатов площадью 8640 кв.м.; вспомогательный корпус; цех по восстановлению и реставрации изношенных деталей (ЦВИД) – 2000 кв.м.; реконструирован существующий корпус завода  по капитальному ремонту двигателей марки ГАЗ-51, ЗМЗ – 53; котельная на три котла типа ДКВР 10/13; складские помещения и т.д.

После реконструкции мощность завода возросла в 4,5 раза, производ-ственные площади в 3,4 раза, завод  мог производить 3000 капитальных ремонтов автомобилей ГАЗ – 53, по 40000 комплектов агрегатов (двигатель ЗМЗ – 53, передний и задний мосты, КПП), восстанавливать детали на сумму 0,5 млн. рублей. Производительность труда возросла в 1,7 раза, значительно улучшилось качество ремонта за счет внедрения передовой технологии ремонта, нового оборудования, механизации и т.д.

Общая сметная стоимость строительства составила 4772,8 тыс. рублей, жилищного строительства 960,0 тыс. руб. Было построено еще два 70 - ти квартирных жилых дома по ул. Островского, 72 и  Невского, 1- а. Кроме капитального ремонта автомобилей АРЗ начал  осваивать выпуск промышленной продукции: электрошкафы к станку IА62Г83Б с 1981 года; сепараторы семян СД -1 с 1982 года;  переоборудовать пожарные машины с 1986 года.

В связи с перестройкой, начатой в Советском Союзе весной 1985 года   отношение государства к сельскому хозяйству начало изменяться в худшую сторону, что не замедлило сказаться на поступлении  ремонтного фонда в сторону уменьшения и соответственно повлекло за собой падение объема выпуска ремонтной продукции.

Начиная с 1989 года на заводе начали переходить к выпуску новой продукции: установка для сварки алюминиевых деталей в среде аргона УДГМ; капитальный ремонт автомобилей марки УАЗ- 469 и его агрегатов; полуприцепы к легковому автомобилю, пчелоприцепы,стационарные и подвижные торговые павильоны;

В 1992 -199 3г.г. на заводе велась большая работа по приватизации предприятия. Завод был приватизирован и преобразован в Сальское Товарищество с ограниченной ответственностью ремонтно-техническое предприятие « Авторемонтник » (Сальское ТОО РТП «Авторемонтник»).

С 1995 года на предприятии начали устанавливать на автомобили дизельные двигатели марки Д-243 взамен  карбюраторных,освоили ремонт  автобусов, начали устанавливать газовое оборудование на автомобили и т.д., что позволило трудовому коллективу предприятия значительно  улуч-шить финансовое положение.

Несмотря на финансовые трудности завод продолжал жилищное строительство. В 1990 году был построен 70-ти квартирный жилой дом №18 по улице Энгельса. В 1996 году 18-ти квартирный жилой дом по улице Автозаводской, семейное общежитие на 3-и квартиры по улице. Фабричной ,дом №1.С 1989 по 1992год был проведен большой объем работ по реконструкции котельной предприятия, все три котла ДКВР 10/13 были переведены на жидкое топливо( мазут), а затем и природный газ.

ыли также построены: гараж для автомобилей предприятия, склад № 5, автозаправочная станция.

С 1 сентября1997 года Сальское ТОО РТП « Авторемонтник » было преобра-зовано в открытое акционерное общество  ремонтно-техническое предприя-тие « Авторемонтник » (ОАО РТП « Авторемонтник »).

В 2000 г. после реконструкции котельной предприятия котлы ДКВР 10/13 были переведены на природный газ, и весь жилой фонд микрорайона «Ново Сальска » А так же средняя школа № 21, элеватор, ГПТУ – 75, ИУБиП, 2 детских садика) стали централизовано получать тепловую энергия на отоп-ление и горячее водоснабжение от котельной ОАО РТП « Авторемонтник».

С 2003 году в данном микрорайоне построеные многоквартирные жилые дома ОАО «Газпрома» ,которые также были  подключены к тепловой сети котельной ОАО РТП «Авторемонтник». ОАО « Газпром »  за счет своих сред-ств смонтировал новую теплотрассу для централизованного отопления и горячего водоснабжения этих жилых домов  от котельной ОАО РТП «Авторемонтник » .

В декабре месяце 2007 года, акционеры ОАО РТП « Авторемонтник», рабо-чий коллектив работников  и ветераны предприятия торжественно отметили 40-летие образования родного ремонтно-технического предприятия.

За  этот период ОАО РТП « Авторемонтник » освоил   следующие виды работ (услуг):

    Производит установку на автомобили марки ЗИЛ, ГАЗ; автобусы марки ПАЗ, КАВЗ, «КУБАНЬ» взамен карбюраторных, дизельные двигатели марки Д-243 (87 л.с.),; Д-245 (107 л.с.) с КПП автомобиля марки ЗИЛ-130 со скоростью 70-75 км/час. и 100 км/час. Срок выполнения работ(услуг) 4 дня. Выдаем пакет документов на установленные дизельные двигатели , в т. ч.  и на дизельный двигатель марки ЯМЗ-236 (для трактора марки Т-150) для регистрации в ГИБДД. Ваши затраты на переоборудование только за счет экономии топлива окупятся в течение 1 - 1,5 лет.

Производит установку на автобусы марки ЛАЗ, ЛИАЗ, «Икарус», автомо--биль марки КАМАЗ и другую технику двигатели марки ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, на автомобиль марки УАЗ-469 утепленную металлическую крышу и дизельный двигатель марки Д-21.

    Производит установку на грузовые автомобили газобаллонной аппарату-ры, работающей на сжатом природном и сжиженном газе. При этом увеличи-вается межремонтный пробег автомобиля в 1,5 раза, увеличивается срок службы свечей зажигания и моторного масла в 2 раза, увеличивается пробег автомобиля  без дополнительной заправки до 700 км за счет использования двухтопливной системы. При этом снижаются эксплутационные затраты на автомобиль на 45%, удельные затраты на топливо на 50% а так же, установку на легковые автомобили марки ВАЗ, «Газель», «Волга» газо-баллонной аппа-ратуры на сжиженном и сжатом газе.

    Производит переоборудование автомобилей марки  ГАЗ, ЗИЛ, в пожарные с установкой на шасси автомобилей цистерны(емкостью) 3,8 м3 и насоса марки НШ 600.

    Производит капитальный ремонт автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ-130 КАМАЗ их узлов и агрегатов, а также капитальный ремонт двигателей автомобилей марки ГАЗ-21,ГАЗ -24,ГАЗ-52,ЗМЗ-53 .ЗИЛ-130, Д-243, КАМАЗ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, Д-144, а так же ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей.

    Производит ремонт автобусов марки ЛАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, ПАЗ, « Кубань»,  и реализация прошедших капитальный ремонт автобусов марки «Кубань».

    Производит установку на шасси автомобилей марки « Газель », ГАЗ,ЗИЛ металлической будки, дополнительных бензобаков; с выдачей документов для дальнейшей регистрации в ГИБДД. Ремонт или замена металлических бортов на прицепах МАЗ, КАМАЗ, ремонт цистерн (бочек) молоковозов, водовозов  и др. ,установку на грузовые автомобили загрузочного устройства.

Производит восстановление коленчатых валов для автомобильных и тракторных двигателей, а также блока цилиндров двигателя, гильз блока цилиндров, головок блока цилиндров  и других корпусных узлов и деталей двигателя из черных и цветных металлов. Восстановление постелей блоков цилиндров двигателей под коленчатый вал и распределительный вал.

Производит окраску грузовых и легковых автомобилей.

    Производит и продает стационарные и передвижные торговые павильоны, полуприцепы к легковым автомобилям, полуприцепы-фургоны, пчелоприце-пов, любых металлических конструкций по чертежам заказчика, прицепные устройства к легковым автомобилям отечественного и установку импортного производства.

Производит изготовление или ремонт электропроводки на автомобили марки ГАЗ, УАЗ, Москвич, ВАЗ, автобусы марки ЛАЗ и ЛИАЗ, новых кабин автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-52, деталей к зерноуборочным комбайнам всех марок и капитальный ремонт ГУР о в .

    Производит изготовление малогабаритных сепараторов семян марки СД-1, выделяющих при сортировке биологически ценные семена овощных, зер-новых, трав, подсолнечника и других культур, что повышает их урожайность на 30%. Производим сепарацию семян на своих установках непосредственно в хозяйствах.

    Реализует токарно-винторезные станки типа 16В20,  вертикально -свер-лильные станки, изготавливает и реализует кипы  для упаковки шерсти, кольца для кольцевания голубей, шлакоблоки, запасные части к автомобилю марки  ГАЗ-53, КПП автомобилей марки ЗИЛ-130, КАМАЗ, двигателей марки ГАЗ-52, ЗМЗ-53, ГАЗ-21, ЗИЛ-130,  агрегаты автомобиля марки ГАЗ-53;(раму, КПП, кабина, передний мост, задний мост, редуктор заднего моста, а так же кабину автомобиля  марки ГАЗ-3307.

ОАО РТП «Авторемонтник» для реализации  имеет большой выбор запасных частей, РТИ, подшипников на автомобили марки ГАЗ , Волга, Газель, УАЗ и другие. Продажа, которых производится , как за наличный расчет, так и за безналичный расчет.

Производим установку двигателей ЗМЗ 405-406-409 на автомобиль Форд транзит.

Приглашаем Вас к сотрудничеству , и Вы убедитесь в необходимости наших услуг.

 

Генеральный директор

ОАО РТП « Авторемонтник »                                      Н.И.Тестов

Фотогалерея